1. Прощаемся с GoodMC
    Прощаемся с GoodMC
    С грустью сообщаю: пришло время закрыть GoodMC после 12 невероятных лет. Спасибо вам всем!
    Здесь можно скачать архивы карт и модов.
    Присоединяйтесь к нашей телеграм группе для дальнейшей связи.
    Удачи всем и до новых встреч!
    Скрыть объявление

Эссе Почему любая игра в майн ролевая (мини-эссе)

Тема в разделе "Наше творчество", создана пользователем Tiamat, 26 фев 2017.

  1. Tiamat

    Tiamat Всего лишь отзывчивая... В вайтлисте

    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    79
    Майн - прекрасный открытый мир без сюжета и цели. Даже пресловутое выживание - это не заданная самой игрой цель, а привнесенная игроком. Почему я могу это говорить? А потому что есть мини-игры, где выживание совсем необязательно в смысле ванильного майна. Побеждает в них тот, кто лучше всех паркурит, или тот, кто осалил поледним, или тот, что лучше всех спрятался. Вариантов много. Но если брать классический ванильный майн или любой майн с модами на его основе, то целью будет не выживание ради выживания, а выживание ради взаимодействия. Если игрок видит себя охотником, то даже в соло он сделает все, чтобы стать самым сильным мобом на карте. Если это онлайн игра, то игрок будет либо грифером-робингудом, либо купцом, либо попрошайкой-трикстером, либо главой клана или кем-то еще. И это всё - роли.

    На этом проекте я заметила стремление играть две группы ролей. Одна группа - это классика. Каждое микросообщество придумывает собственную мифологию. И пытается жить в ее рамках. Этим задается, например, стиль архитектуры построек сообщества, стиль отношений внутри группы, и роли там тоже задаются классические: архитектор, лорд, воитель, охотник, шахтер, купец - и другие. Остальные же игроки привносят в игру элементы из жизни или из майна в других вариантах: ванильном, технологическом или иначе. Но это всё те же роли - умелого мастера, купца, попрошайки, мародера-гопника - и всё то, что вы все уже много раз видели на других серверах.

    Я сделала для меня вывод, что главное в майне - не выживание, а отношения между игроками. И даже в соло - воображая - между игроком и мобами или неигровыми персонажами. Не случайно, как выражение этой идеи отношений, появились моды вроде Comes Alive и Millenaire, в которых мы взаимодействуем с неигровыми персонажами, ведущими "смостоятельную" жизнь, и можем помогать им, в итоге становясь лидерами целого поселка или даже расы или главой семьи, определяя, кому из подопечных что делать. И можем остаться "снаружи" "сообщества" неигровых персонажей, а всего лишь с ними торговать, нейтрально соседствовать, конфликтовать.

    Но что такое ролевая игра в майне, и почему она вообще появляется? Наверное потому, что повседневность не дает нам воплотить какие-то важные для нас идеи и желания. Для кого-то это желание командовать, а для кого-то это жаление заботиться о других, для кого-то это желание создавать что-то прекрасное из форм мира, а для кого-то это самоутверждение через привнесение в окружающий мир хаоса и насилия. Люди разные, но едино одно, что так хорошо сказано в одной из старых книг: "от полноты сердца говорят уста - злое от злого, и доброе от доброго". Наверное, это и есть одна из волшебных возможностей майна - возможность, строя из кубиков мир, еще и вдохнуть в него жизнь нашего сердца, наши желания. Но насколько мы готовы создавать не кошмары, а красоту?
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2017
    Lady_Jaky, momai и ildar нравится это.
  2. momai

    momai Administrator В вайтлисте

    Сообщения:
    2.263
    Симпатии:
    234
    Баллы:
    204
    С ролевой точки зрения мк может прильщать, да.
    Это в первую очередь связано с тем, что мир мк логичен и полностью самодостаточен в своих рамках, ограничение каких-то возможностей непременно обернется цепочкой неявных второстепенных ограничений. Классический топовый пример - не наносящие разрушений криперы. Во времена бородатых версий и скудной википедии, а так же повсеместным отключением криперов на просторах рунета, игроки сталкивались с проблемой когда взрывы включены - необходимость грамотной постройки периметра вокруг своего дома. Сам факт необходимости периметра вызывал удивление. Так можно взять практически любую игровую функцию и, вырезав её, увидеть в последствие цепочку событий вызванных этим.
    Это во вторую очередь связано с тем, что игрок так же является частью этого замкнутого в себе мира и, как следствие у него довольно большие возможности в нем. Мы получаем, что при больших возможностях и отсутствии глобальной цели мы ток и можем, что использовать эти возможности в социальном плане. Мы хотим воздействовать своими игровыми возможностями на других игроков.

    Что касается ролей. Это все замечательно, но не в синтетическом проявлении. Есть две не очень естественные темы:
    - отыгрывание роли насильно, без явных на то причин. Игровой мир майна не предполагает выбор строгой роли.
    - отыгрывание роли т.к. "так положено". Сервер с ярким уклоном в рпг.

    Оба варианта считаю не способными на жизнь. Первый вариант предполагает угасание интереса от самих персонажей. Искуственно играть роль надоест. Второй вариант предполагает, то что сервер в любом случае с ПВП. Ну что за ролплей без пвп, что очень много кого отталкивает, ну слогласитесь не хочется получить по башке от неадеквата, посмотреть как он сжигает твой дом, а потом услышать что он так роль отыгрывал. Ну а так же, ролплей мешает игрокам которые в нем не хотят участвовать.

    Потому единственным возможным вариантом видится в виде предложений каких-то целей от администрации, либо активных игроков. Создаются какие-то условия где у игрока появляется желание выбрать цель. И вот сделать это сложно. К примеру из чисто социальной тематики - то же бюро находок - короткая цель отдать вещи, но она есть. Или, к примеру какой нибудь шахтерский мир, где игроку предлагаются немного измененные параметры выживания и предлагается к ним приспособится и стать лучше других.
     
  3. Tiamat

    Tiamat Всего лишь отзывчивая... В вайтлисте

    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    79
    Ну я же играю мою роль, ненавязчиво, как мне кажется. Но тем не менее все же явно. И убивать для этого или жечь мне никого не нужно. А главное, для нее вообще ничего не нужно. Только два момента: мое желание отыграть роль и согласие других игроков воспринимать меня через мою роль.
     
    densini нравится это.
  4. densini

    densini Участник В вайтлисте

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    Вопрос насчёт восприятия твоей роли другими достаточно масштабен, люди часто пытаются отвлечь тебя от твоей роли, но сохраняя её часто можно достичь недопонимания. К сожалению не многие любят role-play хотя на самом деле отыгрывают его даже ничего не подозревая, людям свойственно боятся огромной "цели" и "труда" которые выдвигает role-play а именно сохранение роли, даже совсем не значительной, я рассчитываю что предложенные Ваней и позаимствованая мной идея бойцовой ямы сделает решительный шаг в сторону таких игроков, доказав им что role-play имеет огромную силу, особенно в играх-песочницах.
     
    momai нравится это.
  5. Tiamat

    Tiamat Всего лишь отзывчивая... В вайтлисте

    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    79
    Ну, я уже сталкивалась с разным отношением к ролеплею. Есть те, кто в угоду букве убивают дух. Например, совершенно лишнее - снимать броню, чтобы переправиться через речушку, и при этом обладать всеведением: ни разу не убив в конкретной игре на конкретном серве дракона Эндера, рассуждать о луте с него, пусть на других сервах драконы были убиты игроком пачками. Нужно хотя бы сослаться на источник знаний. Есть те, кто хочет лайт ролеплея, ненавязчивого. Я, например, понимаю, что РП интересно не всем и не настаиваю на ролёвке, если вижу, что игрок не включился. но с игроком "в теме" готова "оторваться по полной", к, надеюсь, обоюдному удовольствию. И есть любители хард ролеплея, которые ну никак не будут позволять взаимодействовать с ними выходя за рамки их роли. Ролеплей это и сложно и просто. Главное - хотеть добавить красок в игру. И ролеплей как раз одна из возможностей играть, не используя моды, но обогащая игру новыми возможностями и ограничениями. Да-да. Ролеплей ограничивает. Я не буду ковать без крайней необходимости, но с удовольствием повожусь в поле или со скотиной. Не буду задирать или пытаться высокомерно оскорбить их, но буду ждать от них защиты, если она потребуется. Но это уже соединение обычной повседневной социальной роли и роли игровой. Другое дело, что эта социальная роль сейчас все больше искажена. А я просто пытаюсь вернуть ей прежнюю четкость и ясность.
     
  6. momai

    momai Administrator В вайтлисте

    Сообщения:
    2.263
    Симпатии:
    234
    Баллы:
    204
    Активные действия обогащают игру новыми возможностями, а не ролплей - написание квестов, постройка городов, деревень, создание транспортных систем, прививание каких-то серверных социальных традиций, генерация мифов и общей атмосферы - в целом и общем обогащение игрового мира новыми механиками и ощущениями. Но этим никто заниматься не будет, т.к. это сложно и требует активного действия и прорвы времени - проще пассивно каждому отыгрывать роль и убеждать, что это естественно а не самонавязанно, а так же имеет серьезное значение для окружения. Конечно, проще закрыть глаза на отсутствие нужной атмосферы, на отсутствие нужных квестов и игровых моментов, которые естественным образом подтолкнут к такому ролевому поведению и просто смиренно отыгрывать роль без предпосылок.

    Я как бы ничего против ролплея не имею, я наоборот с любопытством смотрю на это все, к тому же, я хорошо вписываюсь в роль и гармонирую, ничего при этом не отыгрывая - но давайте не кривить душой, ролплей никогда не расширял игровой мир, кроме как для фриков которые никогда и ни за что не выйдут из своей роли, что вызывает недоумение у здорового взрослого человека.

    Нет не лишнее, если в броне персонаж тонет. Тогда это обосновано.
     
  7. Tiamat

    Tiamat Всего лишь отзывчивая... В вайтлисте

    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    79
    А если не тонет?

    А чтобы строить города нужна мифология. Если ее не будет или если она будет примитивная, то будет скопище коробок. А если она будет интересная, то и постройки, и города будут необычные. И дороги появятся. И, да, мне не интересно отыгрывать пассивно. Роль должна подталкивать к игровым действиям, но она разрешает или запрещает какие-то из них. Никто не мешает мне строить красивые дома, но я принципиально буду избегать ковать артефакты из синей или красной стали. А все остальное должно будет получить оправдание моей личной мифологии и найти место в моей картине мира. Не буду я с бухты барахты нм порталов возводить, ни железных дорог строить. Мой персонаж всего этого попросту не знает как делать. Но я наверное не совсем точна, когда говорю о расширении игрового мира. Наверное, нужно говорить о расширении возможностей объяснять его. Нового-то из вещей и возможностей не прибавляется из-за ролеплея. Ну то есть могут быть новые мотивации строить, например, но не сами возможности строительства.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2017
  8. momai

    momai Administrator В вайтлисте

    Сообщения:
    2.263
    Симпатии:
    234
    Баллы:
    204
    А если не тонет, то у такого поведения нет разумного обоснования.
    Собственно ты сама уже согласилась с тем, что ролплей не добавляет что-то в игру - а забирает из неё. Ты сама по каким-то там соображениям не будешь ковать сталь - и этот выбор основан не на том, что тебя это не интересует, нет - по личным убеждениям "так надо".
    По поводу того что б что-то построить нужна мифология. Нет. Нужно что-то построить вокруг чего в процессе строительства\использования\любыхсобытии - образуется миф. А не то что "ребята нам нужно придумать миф, сидим думаем" - мифы не так появляются нет - это, в очередной раз - синтетическая подмена, не желание видеть нестыковки в причинноследственных связей и элементарная лень. Легче сказать что ты так-то и так-то потому что "роль такая", чем пойти и реально что-то сделать из чего логическим образом вытечет ролплейная составляющая - сама собой, без насильного "а давайте я буду кузнецом, потому что гладиолус".
     
  9. densini

    densini Участник В вайтлисте

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    11
    Вопрос в том кто как хочет жить, в каждом из нас есть частичка любителя role-play, нам нравится строить замки и делится на роли, кто-то лорд, а кто-то фермер или кузнец, другой простой солдат или шахтер, кто-то ярл а кто-то трелл, всё это часть нашего восприятия мира, нам не всегда хочется делать всё самим, иногда хочется разделить обязанности (если вы играете вместе) и без крайней необходимости ты не будешь делать что-то за другого например ковать мечи или обжигать глину в этом наш внутренний role-play, главное раскрыть его в себе, конечно же если ты этого хочешь, хочешь понять почему другие так "тащатся" с него, с этой старой речи, с этого взаимодействия где чтобы фермеру вспахать поле нужно прийти в город к кузницу и заказать у него новую мотыгу, но у фермера не много денег, а кузнец любит задирать цену и тогда происходит диалог и торг за которым интересно наблюдать не только самим собеседникам, но и окружающим, буд-то читаешь книгу, разве не здорово?
     
    Tiamat нравится это.
  10. Tiamat

    Tiamat Всего лишь отзывчивая... В вайтлисте

    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Баллы:
    79
    Именно! Создать то, чего нет, расширить монотонную повседневность за счет "обочины" из ожившей сказки!