[img=float-right]http://mjpg.ru/images/25516486624b89e51b663bd46_tn.jpg[/img]Привет тем, кто тут еще остался!
Давно тут никто ничего не писал, что ж - исправлю ситуацию. Пока майнкрафт потихоньку загнивает, мы думаем, чем бы таким вас порадовать, в нашем стиле. С растом не прокатило - вместо выделения бюджета на игру, увеличения штата и т.п. поступившего от раннего доступа - занялись нёх. Игруля даже при глубоком изучении практически не изменилась с момента релиза. Ну да бог им судья.
Я хочу вам рассказать про замечательную игру в подобном стиле - the forest. Singleplayer (возможен кооп после выхода беты или на финале) игра на выживание от первого лица. На данный момент идет открытое альфа тестирование.
The forest вышла примерно месяц назад, выбилась в топы в Steam, потому большинство о ней уже в курсе и делать шаблонное описание смысла особо нет. Однако, выделю небольшой абзац для тех кто пропустил и перейду к высказыванию мнения.
Вы со своим ребенком летите на самолете, который терпит крушение над островом (да, да - lost). После аварии вы приходите на минуту в себя и видите как туземец гигантского сложения, забирает ребенка и уходит. Через некоторое время главный герой очухивается
и собственно тут начинается геймплей. Разработчики вдохновлялись сериалом лост, ходячие мертвецы и подобное. Игровой мир построен на стандартной схеме песочницы: все что есть (почти всё), можно дергать, подбирать, использовать. Задача - выжить, найти ребёнка и убежать (уплыть?) с острова. Выжить вам мешает голод, холод и туземцы, которые обладают довольно нестандартным ИИ и, честно говоря, иногда пугают своими необычными действиями. Подробнее вы можете почитать на просторах интернета - благо игрa довольно сильно прогремела и информации навалом.
Что ж, по описанию игра не представляет ничего необычного - очередной Rust, коих сейчас навалом. Но, в первую очередь, игра мне понравилась очень быстрым вхождением в геймплей - в шкуру персонажа. Буквально сразу после показа вступительного ролика, вы понимаете, что все пассажиры либо убиты, либо похищены, ребёнка забрал абориген и ты остался один на один, на довольно зловещем с виду острове. Геймплей так же потихоньку пронизывается ненавязчивым сюжетом, который преподносится в классическом стиле лоста - небольшие секретикики и загадки будоражащие воображение. Вот к примеру, гуляя по лесу, можно набрести на одну из пустых деревень туземцев, где мы находим расчлененные и замученные трупы пассажиров [img=float-left]http://mjpg.ru/images/318Xo7wNqZTfYo_tn.jpg[/img]. Заходя на участок этой деревни, начинает играть новый трек, отличный от всех остальных. Один из мертвецов скован теннисной ракеткой, а в глотку набиты палки и теннисные мячики. В вещах пассажиров, после крушения мы так же находим теннисные мячики, что наводит нас на мысли, что это был скорее всего не обычный рейсовый самолет. Так же, совершенно не понятно, почему в первый раз, туземцы не убивают тебя, а помещают в пещеру. Нет, конечно ясно, что это способ увеличить кол-во жизней персонажа в игровом мире, но всё происходящее заставляет нас думать, что всё не просто так. Это заставляет глубже погрузиться в игру, появляется интерес и стимул узнать - да что же с этим островом не так? Ещё один из классического финта в стиле лоста - на острове стоит 3 или 4 больших красивых дуба, которые нельзя срубить, возле них зачастую туземцы ставят свои туземские отпугивалки. Просто так? Может быть. А может и нет :) В пещерах - где нет ничего живого, постоянно околачиваются туземцы, явно охраняя что-то, там можно найти жертвенники, похожие на те, что видели в деревне. Что они там делают и для чего, так же не понятно - а пойти узнать страшно - убьют. И таких примеров уже довольно много.
Привлекает разнообразность мира и геймплея, даже на данном этапе разработки игры, т.к. все это в зачаточном состоянии. Вы можете отстраиваться и обороняться от туземцев, используя ловушки, стены и добытое оружие, либо прятаться и перемещаться по острову, пытаясь не попадаться им на глаза, еду вы можете выращивать самостоятельно, или добывать в лесу, пытаться выяснить где находится ребёнок, находить пещеры и странных слепленных воедино монстров-туземцев, охраняющих что-то. К слову, главный герой очень сильно влияет на внешний мир: от вырубленных деревьев убегают животные глубже в лес, разжигая костер, вы увеличиваете шанс нахождения вас туземцами, вытаптываются кустики и трава (которые, кстати рождаются вырастают и умирают оставляя семена в земле для новых всходов), так же влияющие на фауну рядом с вами.
Но пожалуй хватит хвалебных дифирамбов, нужна ложка дёгтя. Игра в глубоком открытом альфа-тестировании с моделью монетизации по раннему доступу. Разрабатывают игру EndNight Games, они работали над созданием спецэффектов для фильмов «Трон: Наследие» и «300 спартанцев». Но к сожалению, это не большая контора вроде EA, и их ресурсы ограничены. К тому же, никто не гарантирует, что не может произойти примерно тоже что и с Rust - открыли ранний доступ, сняли сливки с игроков и теперь лениво тыкают пару строчек кода в неделю. Скрестим пальцы и понадеемся что такого не произойдёт.
The forest, на момент написания, в версии alpha 0.0.2. Она очень забагована и глючна, встречаются такие моменты, что когда при разбивании трупа туземца, игрок отлетал на несколько сот метров вбок или вверх, в последствии умирая. Или то, что сохранения криво сейвят инвентарь игрока. Срубленные брёвна, с завидной регулярностью укатываются и исчезают. Но кроме багов, так же отчетливо видно, что the forest, очень мало наполнен контентом. Учитывая всё это, играть довольно сложно и, я лично не знаю людей, которые продержались больше 5 дней в игре. Всё это осложняет и портит игру, но желание разобраться, что же тут все таки происходит сильнее. Будем надеяться, что EndNight Games будут подходить к делу серьёзно и завершат начатое, и не будут сильно тормозить с глобальными апдейтами. Ниже приведу парочку скриншотов, трейлер и ссылку на скачивание последней версии игры.
[video1]http://www.youtube.com/watch?v=o9mr4k9X6c8[/video1]